Юридическая компания "Лисицын и партнеры"

Главная | Регистрация | Вход

Защита прав потребителя


Каждый из нас хотя бы раз  в жизни приобретал некачественный товар. Что делать в таком случае??

 

     Каждому приходилось сталкиваться с грубостью, хамством, нежеланием выполнить законную просьбу обменять товар или вернуть за него деньги со стороны продавца. Супермаркет это  или небольшой павильон, результат всегда один: потраченные нервы, испорченное настроения, потеря времени как минимум. Как всего этого можно избежать?
Банальным была бы рекомендация тщательней осматривать товар при покупке, но если все таки Вы приобрели некачественный товар что делать???
     Законом о защите прав потребителя  предусмотрено право последнего при обнаружении брака по выбору требовать: устранения недостатков за счет продавца, замены товара, соразмерного уменьшения цены товара, отказаться от покупки, расторгнув договор купли-продажи и потребовать возвращения денег за товар. В свою очередь продавец обязан выполнить одно из этих основанных на законе требований.

     Однако как зачастую бывает на практике продавец прилагает все усилия чтоб не возвращать деньги за товар – это раз!!, затягивает сроки ремонта некачественного товара – это два!!, затягивает сроки проведения экспертизы – это три!!, и на конец при проведении экспертизы специалистами сервисного центра принадлежащего продавцу в объективности и независимости последней возникают серьезные сомнения.
     В большинстве случаев продавец заявляет, что он может отремонтировать товар, либо поменять его, но денег Вам не вернет. ЗНАЙТЕ, указанные заявления продавца заведомо незаконны, т.к. законом именно Вам предоставлена возможность выбрать способ компенсации за некачественный товар (ч. 1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
     Пример: в магазине Вы приобрели молоко, консервы, да любой товар питания и придя домой выяснилось что товар испорченный. Что делать??
Вы как потребитель имеете права предоставленные Вам законом и описанные выше. Но вот Вы возвращаетесь в магазин , заявляете свои законные требования, а в ответ получаете:»У Вас нет кассового чека?? Ничего мы Вам менять не будем и денег не вернем!».
ЗНАЙТЕ!! В данном случае продавец не прав, т.к. в соответствии с ч. 5 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»
отсутствие у покупателя кассового либо товарного чека и иного документа удостоверяющего факт и условия приобретения товара не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. Так же Гражданский кодекс в ст. 493 ГК РФ дает право потребителю при отсутствии у него перечисленных документов ссылаться на свидетельские оказания в подтверждение договора и его условий.
Если после всего что Вы предприняли продавец упорствует в своем нежелании вернуть деньги Вы можете обратиться в суд. Но прежде всего необходимо соблюсти претензионный порядок разрешения возникшего спора.
     В составлении претензии Вам поможет опытным адвокат. В дальнейшем уже можно защищать свои права в судебном порядке.
ПОМНИТЕ о том, что гражданские споры, вытекающие из ФЗ «О защите прав потребителей» не облагаются государственной пошлиной.  Исковое заявление подается в суд в письменной форме. В исковом заявлении должны быть указаны:

1. Наименование суда, в который подается заявление.
     В соответствии со ст. 17 закона "О защите прав потребителей" истец, то есть потребитель, вправе по своему выбору подать заявление в суд по месту:
нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель - его жительства;

жительства или пребывания истца;

заключения или исполнения договора.

Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

2. Наименование истца (истцом является потребитель) - фамилия, имя, отчество, его домашний адрес, номер телефона, а также наименование представителя и его адрес, если заявление подается представителем;
3. Наименование ответчика (продавца, изготовителя), его юридический адрес и номер телефона (если он известен потребителю);
4. В чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав или законных интересов потребителя и его требования;

5. Обстоятельства, на которых потребитель основывает свое требование, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства

6. Размер цены иска, если он подлежит оценке, а также расчет взыскиваемых или оспариваемых денежных сумм;

7. Сведения о соблюдении досудебного порядка обращения к ответчику, если это установлено федеральным законом или предусмотрено договором сторон
8. Перечень прилагаемых к заявлению документов. К исковому заявлению прилагаются:
его копии в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц;
доверенность или иной документ, удостоверяющие полномочия представителя истца; документы, подтверждающие обстоятельства, на которых истец основывает свои требования, копии этих документов для ответчиков и третьих лиц, если копии у них отсутствуют;
доказательство, подтверждающее выполнение обязательного досудебного порядка урегулирования спора, если такой порядок предусмотрен федеральным законом или договором;

расчет взыскиваемой или оспариваемой денежной суммы, подписанный истцом, его представителем, с копиями в соответствии с количеством ответчиков и третьих лиц.

     В заявлении могут быть также указаны номера телефонов, факсов, адреса электронной почты истца, его представителя, ответчика, иные сведения, имеющие значение для рассмотрения и разрешения дела, а также изложены ходатайства истца.

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Copyright MyCorp © 2024 | Хостинг от uCoz
Каталог сайтов Всего.RU Rambler's Top100 Яндекс.Метрика